Во времени дефицита и перестройки, достаточно было открыть багажник машины, наполненной сапогами и рядом уже выстраивалась очередь из желающих купить.
Основной задачей для успешной торговли было: иметь товар.
Этого уже было достаточно.
Люди мерили вещи на картонке, в мороз, прям на улице.
С увеличением количества продавцов, возросла конкуренция. Кто-то открывал теплый магазин и покупатели шли к нему. Остальным пришлось подтягиваться или закрываться.
Когда теплого магазина стало недостаточно, чтобы выделиться, их стали делать красивыми.
У всех красивые магазины. Как заявить о себе?
Сделать рекламу.
Оповестить людей о своем магазине и товаре в нем.
Все сделали рекламу и оповестили о себе потенциальных клиентов.
И теперь, чтобы победить в конкуренции, реклама стала усложняться.
Появились маркетинговые исследования, стратегии работы с разными сегментами целевой аудитории.
Именно поэтому западные бренды с такой агрессией рванули в Россию в 90-е.
Они понимали, что в отсутствии конкуренции можно сделать огромную выручку с минимальными затратами, тогда как их рынки были уже максимально конкурентными.
Появился интернет. Этот рынок был пуст. Как дефицит сапог в советское время.
Достаточно было выставить информацию о своем товаре или услуге, и все увидевшие спешили ей воспользоваться.
На водопой «клиентов из интернет» стали приходить все больше и больше участников рынка. Конкуренция возросла.
Теперь, чтобы выделиться, нужен красивый и удобный сайт. Как теплый магазин вместо палатки на рынке.
Дальше пришла реклама. И это был успех для первых…
Потом люди привыкли к мелькающим банерам и заголовкам.
Так же было и в социальных сетях, первые блогеры набрали миллионы подписчиков, но прошедшие у них обучения люди, уже не получили таких результатов.
Сейчас рынок максимально усложнился, игроков много, как никогда.
Настало время маркетинговых стратегий, голубиного изучения целевой аудитории и сегментации предложений.
Если Вы хотите победить в этой конкуренции, перестать метаться в поисках новой «фишечки», а системно и прогнозируемо увеличивать прибыль от своих услуг.
Консультация по стратегическому маркетингу - решение этой задачи.