Почему я все время говорю "мы"?
Потому что наставничество я вела вместе с моей подругой Аней.
Она — психолог и наставничество было ориентировано на психологов. Она в основном помогала с профессиональными инструментами и коучинговой поддержкой.

Я же давала твердые инструменты. Кстати, меня зовут Катерина Яроцкая ✌️

Мой бизнес-путь стартовал еще в 2011 году с интернет-магазина.

  • В 21 лет в 2011 году сделала первый интеренет-магазин, вложив 12.000р, с выручкой 120 000 р. за месяц
  • В кризис 2014 года открыла свой салон свадебных платьев с доходом в первый месяц в 300 000 р.
  • За три месяца из маленького салона сделала отдельный швейный цех и 2 салона, которые были в Невском пассаже и в Гостинном дворе в самом центре Питера
  • В 2020 закрыла все офлайн направления, и перешла в онлайн. В первый месяц запуска специалиста по астрологии в онлайне с рекламным бюджетом в 700 р. сделали 100 000 р.
  • Разработала маркетинговую стратегию, по которой онлайн консультационному центру приходило от 500 клиентов ежемесячно.
  • в 2022 первый раз запустила Наставничество на 960 000р. с рекламным бюджетом в 15 000 р. через таргет без рассылок ( 12 человек по 80к)
И так, в наставничестве и в работе с подопечными меня всегда волновал один вопрос

Мы предполагаем, что людей в точке А объединяет наличие определенной проблемы/цели, и они готовы ее решать (двигаться к точке Б) доступным способом, например нашим.
Мы берем этих людей в точке А, но на самом деле они находятся в точке, которую я называю А0.

В точке А0 у людей есть эта же проблема, НО они хотят ее решить легко, просто, быстро, без усилий и с максимальными результатами.


Когда они приходят к нам на БК мы уточняем проблему, они подтверждают: да, у нас есть проблема и мы хотим достичь точки Б. Мы предлагаем довести их до результата (точки Б) , и они соглашаются и заходят в работу.

Начинается ведение, но прежде чем двигаться по шагам к «точке Б» нам необходимо перевести их из точки А0 в точку А.

Некоторые называют это «преодолеть сопротивление» или помочь ему «стать в позицию ученика», кто-то «сдаться наставнику».

Фактически это означает, что наставляемые становятся готовы решать проблему нашим методом, доверяют нам и следуют нашим рекомендациям.
Это целый процесс трансформации.
Только после этого можно двигаться к точке Б по заранее намеченным шагам.

Получается, что одно наставничество включает две программы.

И поэтому наставники, включая меня, часто выгорают.


Иногда человек так и не переходит из точки А0 в точку А, разочаровывается, утверждая, что наставник не смог помочь ему.


Самый трудоёмкий процесс - это переход из А0 в точку А.

Именно здесь нужно доказать, что метод работает и это действительно наилучший путь.
Часто в эти моменты люди сомневаются, считая, что может быть другой, более лёгкий путь, смотря на красивые видео «денег в легкости» в соц.сетях.


Именно на этапе от точки A0 до A человек берет ответственность за свой результат и готов работать по моей методологии.

Человек принимает, что может быть сложно, и что результаты могут варьироваться. Но он готов идти вперед, несмотря на трудности.

Это самый сложный этап наставничества.

И мне хотелось автоматизировать его.

Я хотела, чтобы люди приходили ко мне уже на этапе A, чтобы моя работа начиналась с настоящей точки A, а не А0.

И чтобы прогрев, воронка или что-то ещё являлись этапом перехода клиентов от A0 к A.


Я просто сутками ходила и думала, как это можно осуществить, ведь все остальные попытки: продюсер, ТОПы рынка, маркетолог не дали никакого результата, что я могу придумать круче них…
Конечно, возникал вопрос, как объяснить это человеку, ведь на БК это было сделать крайне сложно. Люди часто реагировали так: "Не-не-не, это слишком сложно и долго, мне это не подходит".
Процесс трансформации, даже в программе проходил не просто для многих.

Я осознавала, что автоматизировать этот процесс будет нелегко.
Причиной этому является естественное стремление мозга человека к минимизации усилий и экономии энергии, что заложено эволюционно.


На тот момент я уже достаточно долго увлекалась нейрофизиологией и поведенческой.
Работая с людьми, неизменно возникают вопросы: как наставить их на путь к цели, за которую они заплатили?

Нейрофизиология раскрывает нам, что наш мозг делится на три основные части.

Самая древняя часть — рептильный мозг — отвечает за выживание.
Лимбическая система управляет ощущениями и эмоциями.
Неокортекс отвечает за мысли, логику и знания.

И кажется все логично, вот мы неокортексом все обдумали и пошли делать.
А рептильный мозг пусть управляет перевариванием обеда.

Но на практике часто наблюдается обратное: логически понимаешь необходимость отключить телефон и заняться делом, но рептильный мозг не поддерживает это решение и скролинг ленты продолжается.

Наставникам и коучам приходится сталкиваться с тем, что, несмотря на договорённости с подопечными, те часто не доводят дела до конца. Рептильный мозг оказывается сильнее этих договоренностей.

Таким образом, человек, несмотря на понимание пользы фундамента, может поддаться на более дорогое и, на первый взгляд, привлекательное предложение, просто потому что его древний мозг так решил.

Логика совершенно не воспринимается рептильным мозгом — она обрабатывается неокортексом, который, однако, не принимает решения.

У рептильного мозга свой язык — это истории.

Истории проникают глубоко в рептильный мозг.

Чтобы избежать недопониманий, поясню: история — это не просто рассказанная информация. Дело здесь не в бытовом понимании истории.

Истории в нашем случае — это путь трансформации.

Люди рассказывают истории с возникновения языка; мифы, сказания всех народов — это тоже истории.


Все они имеют схожую структуру.

Почему мы повторяем одни и те же сюжеты? Потому что все проходят через одну и ту же трансформацию. Возможно, ты уже запутался. Давай объясню подробнее, почему в основе всех историй лежит одна структура.

Учёный Кэмпбелл проанализировал мифы всех народов мира. Он обнаружил, что в их основе — один сценарий.
Он нашел закономерность, что персонажи практически всех известных человечеству мифов (скандинавских, древнегреческих, индийских и других) на протяжении своего жизненного пути проходят одинаковые 17 этапы (он их назвал испытания) образуя "путь героя".

Эта концепция получила название мономиф.

Т.е. в основе всех мифов лежит один и тот же миф.

Конструкцию «мономифа» Кемпбелл продал Голливуду за огромные деньги.

Но как получилось, что у всех эти этапы совпадают?

Все довольно физиологично: каждый человек проходит эти этапы(испытания), добиваясь нового результата, и именно через этот процесс мозг адаптируется к новым условиям и задачам.
Именно поэтому они одинаковые во всех мифах, всех народов.


И каждый коуч, эксперт, наставник, ментор, кто прошел свой путь от точки А0 до А и затем до точки Б, пережил трансформации, делал ошибки, принимал неправильные решения, терял деньги, справлялся со страхом.
Имеет свой личный «путь героя» из 17 этапов!

Именно поэтому сейчас может помочь другим пройти по своей уже протоптанной дорожке.
Он нашел закономерность, что персонажи практически всех известных человечеству мифов (скандинавских, древнегреческих, индийских и других) на протяжении своего жизненного пути проходят одинаковые 17 этапы (он их назвал испытания) образуя "путь героя".

Эта концепция получила название мономиф.

Т.е. в основе всех мифов лежит один и тот же миф.

Конструкцию «мономифа» Кемпбелл продал Голливуду за огромные деньги.

Но как получилось, что у всех эти этапы совпадают?

Все довольно физиологично: каждый человек проходит эти этапы(испытания), добиваясь нового результата, и именно через этот процесс мозг адаптируется к новым условиям и задачам.
Именно поэтому они одинаковые во всех мифах, всех народов.


И каждый коуч, эксперт, наставник, ментор, кто прошел свой путь от точки А0 до А и затем до точки Б, пережил трансформации, делал ошибки, принимал неправильные решения, терял деньги, справлялся со страхом.
Имеет свой личный «путь героя» из 17 этапов!

Именно поэтому сейчас может помочь другим пройти по своей уже протоптанной дорожке.
Фильмы и сериалы — тоже истории, и мы не можем перестать их смотреть, даже если должны вставать рано. Логично выключить сериал, лечь спать и проснуться бодрым. Но рептильный мозг жаждет историй. История показывает, как герой проходит трансформацию, и это важно с точки зрения выживания.

Более того Истории буквально управляют нами, минуя все барьеры логики и критики.
Например, Джонатан Хайдт звезда социальной психологии, влиятельный американский мыслитель писал:
Человеческий разум - это процессор историй, а не логический процессор. Все любят хорошие истории; каждая культура купает своих детей в историях.”


Профессор Уолтер Фишер из Университета Южной Калифорнии, объясняет природную склонность людей к нарративам (историям) : рассказывание историй — древнейшая форма общения во всех культурах, и дети осваивают её первой среди языковых умений.


Истории могут воздействовать даже на нейрохимическом уровне, показывают исследования профессора Пола Зака из Claremont Graduate University.

Его работы обнаружили, что во время доверительных отношений мозг вырабатывает окситоцин, усиливающий просоциальное поведение.
Когда люди слышат эмоциональные истории, уровень окситоцина возрастает, что повышает готовность к социальным действиям, доверию и отношениям.

В одном из исследований Пола эмоциональная история вызвала прирост уровня окситоцина на 47% по сравнению с исходным состоянием: участники, были на 80% щедрее и более готовы поделиться своими деньгами с участниками истории.


Истории влюбляют людей в их героев.
Истории создают армии преданных фанатов.


На основе этого я сделала маркетинг нашего наставничества трансформационным продуктом.
Пусть наш потенциальный наставляемый понимает, что сложный путь приведет к успеху, а лёгкий путь может обернуться провалом.


Каждый, кто прошел путь от точки А до точки Б, сам пережил эти трансформации, делал ошибки, принимал неправильные решения, терял деньги, справлялся со страхом и достиг конечной цели.
Так было и у Ани. Она допустила множество ошибок, но не сдавалась, несмотря на трудности, и двигалась вперед в профессии.
Именно эту историю я хотела рассказать другим психологам.

Объяснить, что сколько профессиональных обучений вы не прошли и какими бы методиками не владели, клиенты не придут сами по себе.
Не достаточно просто нанять таргетолога и надеятся, что он сделает вам очередь из клиентов.
Вы можете платить таргетологу полгода или год и не получить ни одного клиента. Бывает, что родственники не верят в вас. Это тоже часть пути.

У Ани был такой путь.

В какой-то момент у нее наконец-таки получилось.
И теперь она может работать и привлекать замечательных клиентов в коучинг, которые готовы платить достойные деньги.

Это путь трансформации: от мечты о легком пути (А0) к истинной готовности решать проблемы и преодолевать трудности (А), и наконец, к точке Б, где достигла своей цели.

Такую историю я написала.

И в конце, те, кто были готовы пройти таким же путем, но уже без лишних ошибок, могли записаться на консультацию для знакомства.

Было ли страшно опубликовать? Очень.

Потому что не принято говорить о неудачах и ошибках, особенно в соцсетях и инфобизнесе.

Принято сохранять лицо, показывать красивую картинку и писать только об успехах.

Это создает еще больше иллюзий и завышенных ожиданий у людей, как будто в все инфобизе сами себе копают яму.

Поэтому было страшно и волнительно.

Честно, у меня не было никаких ожиданий.
Я думала, что будет рада, если даже пару человек откликнутся.

И знаете, это как в истории из Голливуда: засыпаешь обычным человеком, а просыпаешься знаменитым.

Поток сообщений, полных слез радости, свидетельствовал о том, что люди наконец-то осознавали истину и понимали причины своих многолетних неудач.

Они не могли заснуть от множества инсайтов, которые до этого не осознавали столько времени.
Ощущение, что их наконец-то кто-то понял, было для них удивительным.

Некоторые сразу спрашивали, как можно присоединиться, какова стоимость и как оплатить участие.

Похоже, нам всем не хватает правды, чтобы мы наконец смогли начать воплощать свои мечты.
Статья получилось 18 страниц А4 о профессионалом пути и становлении Ани и это прочли до самого конца 44% людей! (ниже опубликую все скрины таблиц, рекламы, окупаемости и прочего)
И это был действительно кайфовый запуск для меня.


Казалось будто мы давно знакомы с людьми, которые приходили на БК, будто находимся на одной волне и разделяем общие ценности.

Сейчас прикреплю скриншоты, чтобы ты смог убедиться, что запуск был не только душевным, но также имел высокую окупаемость и отличные результаты.

После передряг длиною в полгода Аня не готова была вести полноценную группу в 10-12 человек.

Поэтому решено было взять только 6 человек по 150.00₽

Остальных записали на следующий поток.

Общая выручка составила 900.000₽ ( 6 продаж по 150.000₽)
За вычетом комиссии 738.131₽

Затраты на рекламу составили 39.202₽

Всего было получено 73 заявки на первичные бесплатные консультации (БК).
Средняя стоимость заявки 537₽

Окупаемость рекламы считать будем от чистой выручки (за вычетом процентов платежных систем), а не от «теоретических» денег.

Окупаемость: 738.131₽ / 39.202₽ = Х18.8
ROMI (Return on Marketing Investment – показатель рентабельности рекламных кампаний) 1782,9 %

Эта была группа, в которой было намного меньше сопротивления, чем в прошлых.
Все наставничество мы были на одной волне, наставляемые сделали очень классные результаты.


Я упаковала этот опыт в методику и так родилась технология создания воронок в формате историй или StoryFunnels
Это стоило мне 2 года выгорай, нервов и 700.000р на оплату неудачных попыток.

Пока я прорабатывала методику, Аня, как настоящий эксперт, решила запустить новую коучинговую программу.

Мы создали для нее воронку для продажи коучинга, в этот раз не через социальные сети, а автономно, с использованием Яндекс.Директа для трафика.

Результаты там не менее впечатляющими, к сожалению, их я не могу показать т.к. сотрудничество накладывает некоторые ограничения.


B самое приятное, что это люди которые разделяют ее ценности, которые знают ее путь, на 100% ей доверяют и готовы идти по ее методологии без вопросов и сопротивления!

Это работа, которая приносит удовольствие и высокий доход.

Стабильно и прогнозируемо, без надрыва, неопределенности и прочего стресса.

Воронка по методу StoryFunnels это настоящий завод по генерации лояльных клиентов, который создает стабильную основу для онлайн бизнеса.

Как получить план воронки по методу StoryFunnels...

БЕСПЛАТНО?